Подача обращений в государственные органы
СЕРИЯ ВИДЕОУРОКОВ
Не знаете, кому жаловаться на отсутствие пандуса?
Что делать, если не приехало инватакси?
Хотите узнать, почему не движется очередь на жилье?
С помощью 5 видеоуроков вы узнаете о том, как правильно подавать обращения в государственные органы, от руководителя Правового медиа-центра Дианы Окремовой, а также сможете самостоятельно защищать свои права и интересы.
Программа видеоуроков
Введение
Закон «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»
Содержание обращения
Варианты способов доставки обращения до адресата
Закон «О доступе к информации»
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
...............................................
.........................
Диана Окремова
/// О СПИКЕРЕ
Директор, журналист с многолетним стажем («Наша газета», «Взгляд»). Закончила Костанайский государственный университет по специальность «журналистика». Прошла ряд стажировок: по курсу «Экономическая журналистика» в газете «Деловой Петербург», в газете «StarTribune» (Миннеаполис, США), «Эффективный менеджмент» Международного института менеджмента LINK. Работала корреспондентом, редактором в еженедельнике «Наша газета» (Костанай). В качестве собкора в Астане сотрудничала с газетой «Взгляд». В последние годы – директор ОФ «Правовой медиа-центр». Основные направления работы: правовое обучение и консультирование журналистов, проведение медиа-исследования, внедрений международных принципов защиты свободы слова, изучение системы государственного финансирования СМИ. Тренерский опыт в области взаимодействия СМИ и НПО, организации и проведения информационных кампаний, международных стандартов свободы слова, освещения ситуации с правами человека и др.

Краткое содержание первой части: право гражданина на обращение, гражданский активизм, неэффективное поведение.
Часть 1
Введение
Краткое содержание второй части: выбор адресата, виды обращений, сроки рассмотрения, результат подачи обращения, ответственность.
Часть 2 Закон «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»
Краткое содержание третьей части: структура и суть обращения, указание личных данных, доказательная база (приложения к письму), способы фиксации нарушений.
Часть 3
Содержание обращения
Дополнительная информация:
Образец обращения
В 2016 году фонд «Транспаренси Казахстан» (г. Алматы) подготовил базу типовых заявлений и обращений граждан в государственные органы, КСК, прокуратуру, ЖКХ. База призвана повысить уровень компетентности граждан в юридических и правовых аспектах. База бесплатная, рекомендуем к использованию.
Закон Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»
Как подать жалобу на неправомерно занятое парковочное место, предназначенное для людей с инвалидностью
Краткое содержание четвертой части: отправка обращений через Egov.kz, Zero Tolerance, Доступный Павлодар, блог-платформы руководителей и т.д.
Часть 4 Варианты способов доставки обращения до адресата
Краткое содержание пятой части: право на получение информации о деятельности государственных органов, какие данные можно запросить и какие нельзя, у кого можно запросить данные.
Часть 5
Закон «О доступе к информации»
Обучающий курс является частью реализации проекта «Сделаем права лиц с инвалидностью реальностью» в рамках программы «Инициатива в поддержку эффективного управления» Фонда Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).